Choose your language:
en et ru
Upcoming games:
(#321) "May the Fourth be with you"
team game,
04.05.2024 / 19:00:00
Zone: Quest
Author: monych
Participation: 50 eur
(#249) "Кот, который гулял сам по себе [Суточник]"
team game,
27.05.2024 / 19:00:00
Zone: Brainstorm
Authors: monych, Тупайя
Participation: 10 en usd
(#263) "Black Box [International game in Estonia]"
team game,
06.08.2024 / 08:00:00
Zone: Quest
Authors: monych, ljovcheg, mumburus
Participation: free
(#202) "Error 202"
single game,
29.07.2025 / 18:00:00
Zone: Points
Author: Alex3000
Prize fund: 0 (0%)
RSS 2.0
Domain: http://tallinn.en.cx/ (domain owner: Genie) Show avatars
Forum moderators: filden79, andzei, zabeg, anyutk@, Genie, Krayd, Vorobjaninoff, monych, Alex3000, Ramerius, ljovcheg
On page: 
1  2

Что? Где? Когда? (#320, 13.04.2024)

3/2/2024 10:20:26 PM / 23 messages / the topic was opened by Genie .

Game format: Team (limit 6 people)
Passing sequence: Random
Game author: Genie
Start of the game: 4/13/2024 8:00:00 PM (UTC +3)
The beginning of the game in your time zone:  (UTC )
The game completion time: 4/14/2024 1:00:00 AM (UTC +3)
Confirmations are accepted until: 4/13/2024 8:00:00 PM (UTC +3)
Participation:(subscriptions has been accepted) 
Game details >>>
Domain owner
Boy
Attestate
[ 3/2/2024 10:20:26 PM (UTC +3) ]  
Что? Где? Когда? (#320, 13.04.2024)
Domain owner
Boy
Attestate
[ 4/11/2024 8:58:53 PM (UTC +3) ]  
Брифинг в 19:30 на парковке Sikupilli keskus (около высокой зелёной конструкции PRISMA), а в случае дождя на подземной парковке.
Domain owner
Boy
Attestate
[ 4/12/2024 5:23:14 PM (UTC +3) ]  
Проверьте на всякий случай под картинкой анонса работает ли воспроизведение встроенного аудио в вашем браузере, чтобы на игре потом не было сюрпризов :)
Domain owner
Boy
Attestate
[ 4/14/2024 12:44:05 AM (UTC +3) ]  
Ребят, всем большое спасибо за участие!
Вот пока предварительные результаты (без учета времени), только счет :)

Бедные Йорики 6-3
Психиатрическая палата 6-3
Гжегож Фокс 6-3
Соседский дозор 6-4
Wanted! 6-5
DedMazdai 6-5
Ночной тыг-дык 6-5
тЕНи 2.0 6-5
HerlockSholmes 5-6
Katana 4-6
OstENs 4-6
Lasery 4-6
Tutuuuu 4-6
Norma 3-6
Черепашки-паркурщики 2-6
Таррако Одиссея 2-6
Neulovimõe Mstiteli 1-6
LAStik 0-6
NightGames 0-6
Копуши 0-6

БегемотыBMW 1-3
Domain owner
Boy
Attestate
[ 4/14/2024 3:13:09 AM (UTC +3) ]  
Добавил корректировки по бонусам/штрафам за уровни после счёта 6 для каждой команды и снял агентские уровни. По заданиям и т.д. постараюсь отписаться на свежую голову.
Кому что понравилось и особенно что не понравилось (по оценкам вижу, что таких было немало), пишите, не стесняйтесь. Мне важна любая обратная связь ;)
После игры в этот раз удалось пообщаться только с несколькими командами, но я так понимаю, что просто общения хватило и так на двух агентских :)
Senior sergeant
(
)
Attestate
[ 4/14/2024 11:40:56 AM (UTC +3) ]  
Огромное спасибо за игру!

Мы обожаем тематику Что? Где? Когда? и для команды был прекрасный повод пересобраться. И подключить новых людей, которым все очень понравилось.

Теперь по пунктам, которые можно улучшить.

-Как кто-то из игроков Что? Где? Когда? говорил, идеальный вопрос, это когда ты придумываешь на него ответ и знаешь, что да, это оно! Как, например, вопрос про зонт, Домино, маяки, планеты, Месть Рубика и некоторые еще. А такие вопросы, где несколько равнозначных ответов, вызывают недоумение. Например, с листом бумаги. Есть остановки Paberi, целлюлозка, А4, наконец. Нет однозначного ответа. То же с взаимозаменяемым. Сам ход отличный, мог бы быть шикарный вопрос, но картинки не очень хорошо подобраны. Есть варианты денежных музеев и т.д. Как результат, ни одна команда не взяла вопрос, как я понимаю.

-То ли нам не повезло с раскладкой вопросов, то ли слишком долго думаем :), но на нескольких вопросах сильно не хватало минут 5-ти, чтобы снять код. Движение было оживленное и постоянно попадали в красную полосу. За такие вопросы обидно. Предлагаем давать минут 25 на вопрос и, например, 40 на блиц (по статистике видно, что только 2 команды взяли блиц).

-Ну и о Черном Ящике еще раз :) Заход хороший, формулировка плохая. Вопрос должен зачитываться всем командам в одной формулировке и не вызывать вопросов. А когда команды его не понимают, и всем по разному его объясняют, то это неправильно и создает неравные условия.

-И просто мысль: мне кажется, можно еще лучше улучшить качество вопросов, если их до этого на какой-то группе проверить. Тогда отпадут очень легкие вопросы (типа, про болото) и поменяются формулировки (взаимозаменяемое и Черный Ящик могли бы быть супер вопросами при другой формулировке).

А вообще, это все детали и мы испытали море восторга. Спасибо за такую великолепную возможность! Встретили людей, с которыми играли 15 лет назад, вспомнили эмоции тех лет! Делай еще такие игры - будем участвовать!
Games Author
Boy
(
)
[ 4/14/2024 11:47:27 AM (UTC +3) ]  
Я не понял, зачем было загадывать бар Мимино, писать туда код ЧГКларисуивановнухочу и потом переиграть локацию на Домино?
Senior sergeant
(
)
Attestate
[ 4/14/2024 11:50:56 AM (UTC +3) ]  
Miracle Maker: Я не понял, зачем было загадывать бар Мимино, писать туда код ЧГКларисуивановнухочу и потом переиграть локацию на Домино?

Это код со старой игры :)

У нас, кстати, тоже была версия Домино и Мимино, т.к. не до конца поняли формулировку, приехали на Мимино и увидели старый код :) До Домино не успели доехать уже.
Junior lieutenant
(
)
[ 4/14/2024 12:37:15 PM (UTC +3) ]  
У нас тоже была основная версия Мимино, но сразу заметили, что в вопросе конкретно было написано КЕСКЛИНН, оба Мимино не в Кесклинне. (Что, правда, не помешало нам съездить к нему с контрольной проверкой)
Games Author
Boy
(
)
[ 4/14/2024 12:46:37 PM (UTC +3) ]  
как со старой игры, там же не какой-то EN префикс, а именно ЧГК и, как минимум, 4 команды его тоже вбивали.
Olesja:
Miracle Maker: Я не понял, зачем было загадывать бар Мимино, писать туда код ЧГКларисуивановнухочу и потом переиграть локацию на Домино?

Это код со старой игры :)

У нас, кстати, тоже была версия Домино и Мимино, т.к. не до конца поняли формулировку, приехали на Мимино и увидели старый код :) До Домино не успели доехать уже.

Senior sergeant
(
)
Attestate
[ 4/14/2024 12:54:41 PM (UTC +3) ]  
В апреле 2023 была первая игра по Что? Где? Когда? с таким же префиксом ЧГК. Я помню этот код, сама его год назад вбивала :)


Miracle Maker: как со старой игры, там же не какой-то EN префикс, а именно ЧГК и, как минимум, 4 команды его тоже вбивали.


Organizer
(
)
[ 4/14/2024 1:29:58 PM (UTC +3) ]  
Если есть хоть минимальная возможность командам приехать на локу со старыми кодами, хорошим тоном является смена префикса для текущей игры
Domain owner
Boy
Attestate
[ 4/14/2024 11:32:56 PM (UTC +3) ]  


Olesja: Огромное спасибо за игру!

Мы обожаем тематику Что? Где? Когда? и для команды был прекрасный повод пересобраться. И подключить новых людей, которым все очень понравилось.
Огромное спасибо и вам за участие! Очень был рад, что год спустя вы опять собрались на эту игру, тем более что ты Олеся была одной из тех, кто меня собственно и вдохновил на то что бы сделать вторую игру на тему Что? Где? Когда? :)

Olesja:

Теперь по пунктам, которые можно улучшить.

-Как кто-то из игроков Что? Где? Когда? говорил, идеальный вопрос, это когда ты придумываешь на него ответ и знаешь, что да, это оно! Как, например, вопрос про зонт, Домино, маяки, планеты, Месть Рубика и некоторые еще. А такие вопросы, где несколько равнозначных ответов, вызывают недоумение. Например, с листом бумаги. Есть остановки Paberi, целлюлозка, А4, наконец. Нет однозначного ответа. То же с взаимозаменяемым. Сам ход отличный, мог бы быть шикарный вопрос, но картинки не очень хорошо подобраны. Есть варианты денежных музеев и т.д. Как результат, ни одна команда не взяла вопрос, как я понимаю.
Ну да, в идеале оно наверно так и должно быть, но на практике не всегда удаётся этого достичь, при всём старании :) В данном случае возможно недостаточно было уделено внимания тестированию вопросов :)

Olesja:

-То ли нам не повезло с раскладкой вопросов, то ли слишком долго думаем :), но на нескольких вопросах сильно не хватало минут 5-ти, чтобы снять код. Движение было оживленное и постоянно попадали в красную полосу. За такие вопросы обидно. Предлагаем давать минут 25 на вопрос и, например, 40 на блиц (по статистике видно, что только 2 команды взяли блиц).
Не думал что в субботу поздно вечером будут где-то пробки, но да, не вы одни сетовали, что где-то немного не хватало времени на доезд до локации. А вообще по моим прикидкам при тех расстояниях, которые в среднем были между объектами - 20 минут казалось нормальным (даже между самыми дальними судя по гуглу можно было успеть доехать за 15 минут - от Паэ парка до улицы Soo). В прошлом году, кстати, было примерно столько же время на уровнях (по 22 минуты).


Domain owner
Boy
Attestate
[ 4/14/2024 11:34:52 PM (UTC +3) ]  
Olesja:

-Ну и о Черном Ящике еще раз :) Заход хороший, формулировка плохая. Вопрос должен зачитываться всем командам в одной формулировке и не вызывать вопросов. А когда команды его не понимают, и всем по разному его объясняют, то это неправильно и создает неравные условия.
Да, формулировка вопроса с черным ящиком показалась многим не совсем понятной. Была, кстати, идея положить настоящее яблоко, грушу, треугольник и прямоугольник сверху на ящик и после этого задать вопрос про предмет в чёрном ящике, но я подумал, что когда несколько команд будет приезжать одновременно и со стороны могут ненароком увидеть реквизит, лежащий сверху на ящике еще до того как подойдут для выслушивания вопроса :)

Olesja:

-И просто мысль: мне кажется, можно еще лучше улучшить качество вопросов, если их до этого на какой-то группе проверить. Тогда отпадут очень легкие вопросы (типа, про болото) и поменяются формулировки (взаимозаменяемое и Черный Ящик могли бы быть супер вопросами при другой формулировке).
Почти все вопросы были протестированы и к слову сказать в результате этого два вопроса были заменены полностью другими (про другие объекты), а один кардинально перефразирован. Так что работа была проведена, но просто не всё всегда можно учесть и довести до идеала :)

Olesja:

А вообще, это все детали и мы испытали море восторга. Спасибо за такую великолепную возможность! Встретили людей, с которыми играли 15 лет назад, вспомнили эмоции тех лет! Делай еще такие игры - будем участвовать!
Классно! Очень рад, что моя игра послужила для этого поводом и принесла столько положительных эмоций! :) С новыми играми буду стараться, а вас жду участвовать! ;)
Domain owner
Boy
Attestate
[ 4/14/2024 11:46:10 PM (UTC +3) ]  
ljovcheg: Если есть хоть минимальная возможность командам приехать на локу со старыми кодами, хорошим тоном является смена префикса для текущей игры
Ну обычно на своих играх я так и делаю :) Но иногда бывает такое, что и на одной и той же игре команды приезжают не на ту локу :) Вспомнилась прошлогодняя игра "Мужик в пиджаке", где был загадан памятник Театру Эстония находящийся на Rävala pst, а многие команды ехали к реальному театру Эстония и искали код на памятнике Пятсу, находящемуся за театром Эстония :) Но у памятника Пятсу код был на скамейке, а не самом памятнике.

Так и тут, код у загаданного кафе Домино был на подоконнике около водосточной трубы, а у прошлогоднего Мимино на электрощите. Плюс ко всему, в задании было чётко сказано, что искомый объект находится в районе Кесклинн, а Мимино находилось в Кристийне. Так что тут дело в невнимательности, которая понятно случается в пылу игры :)
Games Author
Boy
(
)
[ 4/15/2024 1:24:17 PM (UTC +3) ]  
Genie:
ljovcheg: Если есть хоть минимальная возможность командам приехать на локу со старыми кодами, хорошим тоном является смена префикса для текущей игры
Ну обычно на своих играх я так и делаю :) Но иногда бывает такое, что и на одной и той же игре команды приезжают не на ту локу :) Вспомнилась прошлогодняя игра "Мужик в пиджаке", где был загадан памятник Театру Эстония находящийся на Rävala pst, а многие команды ехали к реальному театру Эстония и искали код на памятнике Пятсу, находящемуся за театром Эстония :) Но у памятника Пятсу код был на скамейке, а не самом памятнике.

Так и тут, код у загаданного кафе Домино был на подоконнике около водосточной трубы, а у прошлогоднего Мимино на электрощите. Плюс ко всему, в задании было чётко сказано, что искомый объект находится в районе Кесклинн, а Мимино находилось в Кристийне. Так что тут дело в невнимательности, которая понятно случается в пылу игры :)
Мдя, специально проверил, где граница Кесклинна и Мимино - 100 метров. При этом парк Паэ, это Кесклинн оооочень +, при том, что мемориал Марьямяги с треугольниками на виде сверху, это самый настоящий кесклинн

Domain owner
Boy
Attestate
[ 4/15/2024 1:38:51 PM (UTC +3) ]  
Miracle Maker:
Genie:
ljovcheg: Если есть хоть минимальная возможность командам приехать на локу со старыми кодами, хорошим тоном является смена префикса для текущей игры
Ну обычно на своих играх я так и делаю :) Но иногда бывает такое, что и на одной и той же игре команды приезжают не на ту локу :) Вспомнилась прошлогодняя игра "Мужик в пиджаке", где был загадан памятник Театру Эстония находящийся на Rävala pst, а многие команды ехали к реальному театру Эстония и искали код на памятнике Пятсу, находящемуся за театром Эстония :) Но у памятника Пятсу код был на скамейке, а не самом памятнике.

Так и тут, код у загаданного кафе Домино был на подоконнике около водосточной трубы, а у прошлогоднего Мимино на электрощите. Плюс ко всему, в задании было чётко сказано, что искомый объект находится в районе Кесклинн, а Мимино находилось в Кристийне. Так что тут дело в невнимательности, которая понятно случается в пылу игры :)
Мдя, специально проверил, где граница Кесклинна и Мимино - 100 метров. При этом парк Паэ, это Кесклинн оооочень +, при том, что мемориал Марьямяги с треугольниками на виде сверху, это самый настоящий кесклинн

Дим, про Ласнамяэ я даже чётко сказал на брифе, что Ласнамяэ играет до Smuuli tee. А на счёт мемориала Марьямяги я так и не понял какой именно объект с прямоугольными треугольниками с общим катетом там искали то? Обелиск? Или две стены, в просвете между которыми встроена какая-то чёрная скульптура? Ну те стены напоминают конечно треугольники, но не прямоугольные и они не соединяются даже между собой (общими катетами). Как я сказал выше, если бы я не поскупился и указал чётко как на уровнях с Домино и Привидениями, что объект с треугольниками находится в Ласна, то думаю конечно больше команд бы приехали в парк паэ. Но мне казалось, что это будет слишком легко и что мост в паэ парке знают все. Но к сожалению я переоценил это.
Domain owner
Boy
Attestate
[ 4/15/2024 1:39:03 PM (UTC +3) ]  
Добрался наконец-то на свежую голову до компа, чтобы отписаться как и обещал. Сначала скажу "пару слов" про тайминги.
Поскольку первая игра "Что? Где? Когда?" в прошлом году успешно прошла в таком формате, то вопросов что-то особо менять даже не возникало, тем более что территория игры и расстояния между загаданными объектами в среднем остались такими же. По моим прикидкам минут 5-10 отводилось на решение заданий (что по сравнению с 1 минутой в настоящем ЧГК достаточно много) и 10-15 на доезды. На блице по 5 минут добавлялось на второй и третий вопрос соответственно, учитывая что как в прошлом так и в этом году все объекты блица были недалеко друг от друга. И то что когда возникало, например, две (или более) версий и времени не хватало, чтобы успеть на локации и туда и туда это тоже нормально, ведь в настоящем "Что? Где? Когда?" у знатоков тоже нет возможности дать несколько ответов, им нужно выбрать только одну версию и ответить её, а там уже узнать правильной она оказалось или нет. Так и тут. То что трафик в городе помешал кому-то куда-то успеть (даже имея уже правильную версию), это конечно обидно, но я как-то повлиять на это к сожалению не мог. Обычно в субботу поздно вечером город уже довольно пустой. Собственно говоря это и одна из причин почему наши игры проводятся на выходных поздно вечером-ночью.
Domain owner
Boy
Attestate
[ 4/15/2024 2:31:06 PM (UTC +3) ]  
Теперь вкратце по заданиям.
1. Вопрос про сумерки казался довольно сложным, но на удивление его взяли почти три четверти команд. Супер!
2. Вопрос про Fungible Non-Fungible. Однозначно самый сложный вопрос в игре и то что никто его не взял не стало для меня сюрпризом. Сложности помимо самой картинки добавляло еще и то, что название объекта было не на эстонском (как c названиями улиц и т.п.), а на английском. Но я не хотел акцентировать на этом внимание, потомучто тогда можно было бы пытаться разгадать "от обратного", ища на карте какие-то объекты с англоязычными названиями и в результате такого "брут-форса" на гугл-мапс вероятно найти его.
3. Блиц уже вроде всесторонне обсудили выше.
4. "Valge leht". Согласен, что другие версии имели право быть - и просто бумага (остановка Paberi) и A4 парковка в аэропорту. И поскольку все они были в районе Кесклинн, то отсекание версий по территориальному принципу помогло бы только как указание типа "объект находится в Кадриорге". К сожалению как и с блицем этого указано не было. Но треть команд всё же взяла этот вопрос. Одна из них с "помощью клуба" правда, но тем не менее.
5. Агентское про кубик-рубика. Большинство команд успешно справились. Молодцы! Одна команда даже ответила досрочно!
6. Сатурн. Средней сложности вопрос на мой взгляд и более половины команд его взяли. Одна команда правда нашла в коплях кафе Сатурн (в конце Сыле) и рванула туда. Вот это конечно реально дуаль и мой недочёт. Опять-таки указание района Кесклинн помогло бы её исключить. А так, остаётся только посетовать в своё оправдание, что кафе Сатурн было всё-таки очень далеко в районе Пыхья-Таллинн, а не в его прилегающей к Кесклинн части.
7. Маяки. Тут вроде всё ОК, без нареканий. Три четверти команд взяли этот вопрос.
8. Чёрный ящик. Уже обсуждалось выше. Признаю, что формулировка оказалась для многих не достаточно понятная, хотя какой-то нелогичности в ней не вижу. Просто сложно было на слух сразу понять и догадаться о форме чего может идти речь. Многие зацикливались на том какая форма среди геометрических фигур считается идеальной, забывая или не принимая в расчёт при чём тут какие-то фрукты.
Domain owner
Boy
Attestate
[ 4/15/2024 2:31:34 PM (UTC +3) ]  
9. Трубы на Рейи теэ. Это задание было сделано по аналогии с тетраподами в прошлогодней игре, то есть вопрос ЧТОЭТО? был написан на самом объекте, а вбить надо было название этого объекта (точнее его части на которой был написан вопрос и границы которого отмечены стрелочками). Многие кстати не обратили внимания на стрелочки или не так поняли и даже пытались обыскивать валяющиеся неподалёку какие-то белые "хрени", никак не относящиеся к делу. Возможно зря я добавил условие, что можно дать только 1 ответ. Просто мне казалось это и так не очень сложный вопрос. Плюс хотелось опять-таки последовать принципу "Что? Где? Когда?" чтобы была возможность дать только один ответ, а не заниматься подбором вариантов ответов, как в прошлом году.
10. Домино. Уже обсудили выше.
11. Зонтик. Вопрос который был на мой взгляд лёгким, но к сожалению только половина команд с ним справилась. По самому вопросу вроде нареканий никаких не было.
12. Про работу "тащить из болота". Самый лёгкий вопрос в игре, имхо. Но только 12 команд его взяли почему-то. Кто-то говорил не успели доехать из Ласна на Соо, помешали пробки.
13. Ну и наконец вопрос из 13 сектора. Прикольная загадка, однако реальный объект не удалось найти никому кроме одной команды :( И вроде даже район был указан (потомучто около Котла культуры, около Горхолла есть почти такие же скульптуры). Но вот даже те команды которые догадались о чём речь, не смогли дойти до эстонского названия этого объекта Kummitused, чтобы найти его на Google maps. У кого-то были просто другие версии, типа Ufo. Но так как на "Что? Где? Когда?" вопросы из 13 сектора вообще всегда считаются этаким "котом в мешке", то будем считать, что и в нашей игре он оказался таковым :)

Кстати, на этом объекте случился такой прикол, когда я поехал писать код туда, в пятницу вечером, там была пустая территория, никого, но на углах висели камеры. Я долго присматривался где бы написать код, и в итоге решил написать на водосточной трубе напротив. Но когда я только успел написать код, вышел охранник и посмотрев на меня я думал он сейчас докопается с расспросами что я тут делаю и в худшем случае устроит разборки (и заставит стирать код), но нет, пронесло и я просто ушел. А код потом написал на столбике на знаке, на близлежащей парковке. Такие вот бывают ситуации иногда :)
On page: 
1  2
4/27/2024 3:57:59 PM
(UTC +3)

www.en.cx
EncounterTM Ltd.
2004-2024 ©